Урал - наш Край Родной!!


Пословицы про солдата

Один солдат — не полк.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Когда солдат командира не боится, он ни в строй, ни в дело не годится.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Приказ свят – без дисциплины не солдат.

Русский солдат не знает преград.

Солдат честь не кинет, хоть головушка сгинет.

Бывалый солдат опытом богат.

Неприятель боек, да русский солдат стоек.

Доброго солдата выбирают, а не покупают.

Глупый любит красно, солдат любит ясно.

Где щель, там солдат пролезет; где свалится, там и спит.

Наш генерал – старый солдат.

Где тесно, там-то солдату и место.

Солдат спит, а служба идёт.

Вали на солдата, солдат в поход уйдет, все унесет.

Жребий глуп: и отца в солдаты отдаст.

Бояться пули — нейти в солдаты.

Солдату ни в раю, ни в аду места нет.

Солдату отец — командир; мать и мачеха – служба.

Солдатский ответ — сейчас; подьяческий – завтра.

Солдату в походе все новый дом.

Солдату в походе что день, то новоселье.

Солдату три деньги в день, куда хочешь, туда их и день.

Из сохи выпряги, да под солдата отдай.

С солдатом не спорить стать.


 *********
История города Челябинска, старый Челябинск


Город Челябинск был основан в сентябре 1736 года на реке Миасс - как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург. С 1743 года он был центром крупной Исетской провинции. До 1781 года Челябинск представлял собой военное поселение, жителями которого были казаки.

Более сотни лет, вплоть до 1917 года, Челябинск был небольшим и ничем не примечательным уездным городком Оренбургского края. Казаки выехали из него, основав неподалеку небольшие станицы. Некоторые из них позже вошли в городскую черту. В этот период Челябинск был известен как место политической ссылки. Через него проходили шедшие по этапу в Сибирь каторжники.


Известность Челябинск приобрел в 1892 году с окончанием строительства Самаро-Златоустовской железной дороги, когда было открыто движение из Москвы до Челябинска. В считанные годы он стал одним из крупнейших торговых центров России и занял одно из первых мест по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем.

В 1896 году была запущена в эксплуатацию железная дорога на Екатеринбург. За несколько лет население города выросло в несколько раз. Вокруг станции появилось много поселков, площадь города увеличилась на треть. Челябинск стал важным промежуточным пунктом передвижения населения, своеобразными воротами Сибири. Стремительно начали развиваться промышленность и образование. Стала действовать женская гимназия, реальное и духовное училища, торговая школа. Были построены народный дом и Клуб железнодорожного собрания.

Во время Русско-японской войны (1904 - 1905 гг.) Челябинск играл большую роль в обслуживании воинских частей. В период Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.) Челябинск был одним из центров подготовки армейских резервов. В трех военных городках шло обучение и формирование воинских частей.

В 1919 году была сформирована Челябинская губерния, преобразованная в 1924 году в Челябинский округ Уральской области. Впоследствии губерния была укрупнена, в связи с чем 17 января 1934 года была образована Челябинская область. Челябинск – областной центр.

В период первых пятилеток Челябинск превратился в один из крупнейших в стране промышленных центров. Если к 1919 году в городе действовало лишь два предприятия, то в течение нескольких лет вступили в действие заводы: тракторный, абразивный, ферросплавный, станкостроительный, цинковый.
В 30-е годы Челябинск был известен всей стране строительством гигантов индустрии. К 40-ым годам в Челябинске продукцию выпускали уже десятки предприятий.

Большое значение имел Челябинск во время Великой Отечественной войны как тыловой город. В этот период Урал был опорой действующей армии. Сюда были эвакуированы многие заводы из центра страны. В Челябинске выпускали ставшие впоследствии известными всему миру Катюши и танки Т-34.

В послевоенные годы Челябинск продолжал разрастаться. Произошли изменения и в культурной жизни области: открылись новые кинотеатры, музеи, развилась целая сеть образовательных учреждений искусства и культуры. Из провинциального городка Челябинск превратился в мощный индустриальный и культурный центр Урала.

Почти за три столетия население Челябинска выросло более чем в 1080 раз. И если первыми жителями сторожевой крепости были казаки, то к XXI веку город населен представителями почти сотни национальностей.


************

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств ребенка. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. 

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. 
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей. Ведь именно родители являются для своих детей примером отношения к городу, к месту, где живешь. В результате, совместная работа с родителями поможет уточнить и закрепить знания детей о родном городе, папы и мамы могут стать главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству дворов и т.д. А организация совместных творческих домашних заданий, таких как придумывание и изображение герба своей семьи, рисование карты своего микрорайона, изготовление макета микрорайона, сбор материала о родном городе, объединяет родителей и детей, обогащает общение между ними и доставляет радость.

При ознакомлении детей с родным краем, родители должны соблюдать определенные условия:
  •      Подобранный материал должен  включать как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Содержание может быть отражено фотографиями, макетами, альбомами и специальной литературой (художественной, справочно-информационной, детской).
  •        Дома должны быть созданы условия для проявления детской фантазии и инициативы, в том числе с применением различных технических средств: раскраски « Мой дом», слушание и чтение русских народных сказок, прослушивание аудиокассет со стихами Челябинских авторов, просмотр видеофильмов.
  •         Впечатления о родном крае дети могут отражать в своих рисунках и в совместных с родителями работах (выставки рисунков и макетов из пластилина).
             
             Все развивающие игры должны быть организованы по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному. «Наш детский сад»,  « Улицы нашего города», « Достопримечательности родного города»,  « Наши озера» и т.д.
  •  Для активизации познавательной активности, для развития мышления и воображения рекомендуется использовать развивающие игры. Например игра «Выбери меня» закрепляет представления детей о зданиях города, учит детей анализировать отношения между знакомыми понятиями (например, школа - ученик, больница - больной и т. д.). Прием эмпатии («вживания» в объект) дает возможность учить детей беречь общественное, воспитывать элементы гражданственности. Например, «Я грязная скамейка» «О чем ты мечтаешь?»   - «Чтобы меня вымыл дождик, чтобы на меня не ставили ноги».
         Закрепить знания о символике города наилучшим образом помогут следующие игры: «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб по памяти» и др.


     Игра «Часть - целое» помогла понять детям, что все является частичкой чего-то, что все взаимосвязано. Например, дом - это частица микрорайона, а микрорайон - частица города, а город - часть страны и так далее.
     Использование лжезагадки поможет развить у детей аналитическое мышление, умение находить выход в сложных ситуациях, аргументировать свои ответы, проверить знания детей.
     Вызвать чувство гордости за наш город, заложить ростки уважения к людям труда, работающих на благо города и страны, вызвать желание самим трудиться и прославлять свой город, а так же закрепить знания о профессиях людей, живущих в нашем городе, их важности, поможет игра: «Кто без чего не может жить» и пантомима «Покажи кто ты, а мы отгадаем»
     Интересным будет игровое упражнение «Что было раньше», цель которой выстроить линию развития транспорта от телеги до современной ракеты.
      Игра «Взаимный обмен» даст простор фантазии и мышления, сравнивая человека с транспортом, а затем производя взаимный обмен свойствами между этими классами.
Игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности и, именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его.


·                   Рассматривая открытки, иллюстрации, фотографии на тему родного края можно придумать ряд игр: «Узнай по фотографии», «Найди по описанию», «Разбитая картина», «Подбери пару».

·                   Немалая роль уделена строительной игре. Предоставляла детям возможность «строить» города, деревни по плану, по определенным условиям (окна на набережную, кинотеатр в городе и т.д.). Для того чтобы все это решалось успешно необходимо запастись демонстрационным материалом по теме. 

Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. И вопрос о приобщении ребенка в региональную культуру уже в дошкольном возрасте представляется очень актуальным. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.






Урал, Википедия

Комментариев нет:

Отправить комментарий